Приход Великомученика и Целителя Пантелеимона города Гуково - Таинство Причащения
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Объявления

  • 01 Ноябрь 2015
  • Встречи молодежного клуба

    «КАМО ГРЯДЕШИ?»

    проходят еженедельно

    по вторникам в 17-00 ч.

    Подготовка к принятию Святых Христовых Тайн

    (Каноны и последование ко Причастию)

    по субботам в 13-00 ч.

  • 26 Май 2013
  • Воскресная школа для взрослых

    при храме вмч. Пантелеимона

    приглашает всех желающих.

    Занятия еженедельно

    по воскресеньям в 16 часов 30 минут.

     

Все объявления
Конструктор сайтов православных приходов

Таинство Причащения

Таинство причащения

Православному христианину желающему приступить к святому Таинству Причащения надлежит помнить, что для того, чтобы Причастие Господу не было "в суд и осуждение" христианину необходимо выполнить ряд условий.

1. Осознание смысла. Человек должен совершенно точно осознавать, куда и зачем он пришел. Он пришел, чтобы вступить в Богообщение, стать причастником Божества, соединиться со Христом, вкусить вечерю Господню для своего освящения и очищения от грехов, а не исполнить религиозный обряд, "попить компотика".

2. Искреннее желание. Человек должен иметь совершенно искреннее желание соединиться со Христом. Этому желанию должно быть чуждо всякое лицемерие, и оно должно быть соединено со Страхом Божьим: " Начало мудрости - страх Господень" (Притч. 9,10). Человек должен помнить, что тот "кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней"(1 Кор. 11,27) .

3. Душевный мир. Человек, подходящий к Чаше, должен иметь душевный мир, то есть состояние, чуждое злобе, вражде или ненависти против кого-либо. В таком состоянии для верующего человека подойти к Таинству невозможно. Господь наш Иисус Христос сказал: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5, 23-24).

4. Церковность. Человек не должен нарушать канонов Церкви, отлучающих его от Причащения и Церкви, то есть находиться в допустимых Церковью рамках веры и нравственной жизни, так как "благодать даруется тем, которые не нарушают пределов веры и не преступают преданий отцов" (Послание к Диогнету).

5. Исповедь. Традиция Русской Православной Церкви требует обязательной исповеди перед причастием: "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает"(1 Кор. 11, 28-29). Исповедь перед Причащением может происходить как накануне вечером, или утром, перед литургией, так и в необходимых случаях за несколько дней до Причащения (праздники, загруженность священников из-за большого скопления народа и т.д.)/

6. Литургический пост. Перед причастием по древнейшей традиции Церкви необходим так называемый литургический пост, или пост перед причастием, который заключается в том, что с 24 часов ночи накануне перед причастием ничего не едят и не пьют, ибо принято приступать к Святой Чаше натощак, а также страдающие табакозависимостью должны воздержаться от своей страсти. В дни праздничных ночных служб (на Пасху, Рождество и т.д.) следует помнить, что продолжительность литургического поста по определению Священного Синода не может составлять менее 6 часов. Возникает вопрос если кто-нибудь, постясь для приобщения Святых Таин, умываясь или чистя зубы, нехотя проглотил немного воды, должен ли таковой причаститься? Как отвечает в своём каноническом послании святитель Тимофей Александрийский: "Должен. Ибо иначе сатана, обретя случай удалить его от Причащения, чаще будет делать то же" (ответ 16). Но нужно стараться этого не допускать В сомнительных случаях утром перед службой необходимо обратиться за советом к священнику.

    7. Телесный пост. Желающий причаститься должен постараться достойно приготовиться к этому святому таинству. Ум не должен чрезмерно рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться. В дни подготовки, если позволяют обстоятельства, надлежит посещать богослужения в храме и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило.

Средством к такой более сосредоточенной духовной жизни является пост (в церковной практике он называется говением): телу предписывается воздержание и ограничение в пище (мясной и молочной и т.д). Телесный пост перед причастием продолжается, обычно 3 дня, и общее правило здесь таково: чем реже человек причащается, тем строже и больше должен быть телесный пост, и наоборот. Мера телесного поста также обуславливается семейными и социальными обстоятельствами (жизнь внецерковной семье, тяжёлый физический и интеллектуальный труд, болезнь), и в этих условиях естественно снижается. Отметим, что для христиан, соблюдающих однодневные и многодневные посты, во время Светлой пасхальной седмицы телесный пост перед причастием, как правило, полностью отменяется. Если есть, какие-то не разрешающие вопросы, то лучше подойти к священнику.

8. Телесная чистота. Существуют определённые требования к телесной чистоте касательно мужчин и женщин. Первое общее требование есть отказ от телесных супружеских отношений, накануне Причащения. Древняя аскетическая традиция также предписывает, без острой необходимости, мужчинам воздерживаться от Причащения в день после ночного непроизвольного истечения, а женщинам во время женских дней и сорокодневного послеродового периода: "Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи - не возбранно есть. Но приступать к тому, что есть Святая Святых да запретится не совсем чистому душою и телом" (Второе каноническое правило свт. Дионисия Александрийского).

9. Присутствие на богослужении и домашняя молитва. Так как храмовое богослужение позволяет лучше подготовиться к литургии (общему делу - греч.), здоровому человеку накануне Причащения надо обязательно придти в храм и помолиться вместе со всеми на вечернем богослужении. Домашняя молитва включает в себя кроме обычных утренних и вечерних молитв, чтение последования ко Святому Причащению. Русская традиция предусматривает также чтение трёх канонов: покаянного ко Господу, молебного ко Пресвятой Богородице, и ангелу-хранителю. Желающие, по личному усердию, могут прочитывать также и другие моления, например, акафист Иисусу Сладчайшему.

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Ещё до открытия царских врат и выноса Св. Даров, лучше всего вскоре после пения «Отче наш», нужно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Св. Даров при возгласе «Со страхом Божием и верою приступите». Подходя к Чаше, нужно ещё заблаговременно сделать поклон и сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть Св. Чаши, внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить.

После Св. Причащения

Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу антидора и запить теплотой. До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. После этого нужно выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения - вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

 

Кому нельзя причащаться?

1) Некрещеным.

2) Имеющим  вражду на ближнего своего.

3) Не исповедовавшимся (кроме младенцев до 7 лет).

4) Не  носящим постоянно нательного креста.

5) Не бывшим накануне на вечернем богослужении (кроме уважительной причины).

6) Евшим и пившим после 12 ночи (кроме тяжело болеющих и младенцев).

7) Опоздавшим на Божественную литургию (исключением могут являться младенцы).

8) Не постившимся и не читавшим Правила ко Св. Причащению.

9) Женщинам, имеющим неподобающие для церкви состояние здоровья и вид, а именно: в период месячного очищения, с непокрытой головой, с чрезмерной косметикой на лице и в особенности накрашенными губами.

10) Не православным, кто посещает приходы неканонических, раскольнических церковных объединений и различных сект.


Назад к списку